Танцевальный кружок "Танцуем вместе"


Укажите полное описание.
Программа занятий
Младшая группа.
(занятия проводятся 2 раз в неделю)
Тематическое планирование.
- Вводное занятие.
- Партерная гимнастика:
- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп
- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага
- упражнения для улучшения гибкости позвоночника
- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра
- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава
- упражнения для исправления осанки
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- игра «Найди свое место»
- простейшие построения: линия колонка
- простейшие перестроения: круг
- сужение круга, расширение круга
- интервал
4. Упражнения для разминки:
- повороты головы направо, налево
- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»
- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону
- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»
- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед
- повороты плеч с одновременным полуприседанием
- движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в сторо-ны, руки вверх
- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки)
- чередование шагов на полупальцах и пяточках
- прыжки поочередно на правой и левой ноге
- простой бег (ноги забрасываются назад)
- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра)
- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра)
- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед)
- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без
- бег на месте и с продвижением вперед и назад.
5. Классический танец.
1)Постановка корпуса.
2)Положения и движения рук:
- подготовительная позиция
- позиции рук (1, 2, 3)
- постановка кисти
3)Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные 1,2, 3)
- demi plie (по 1 позиции)
- relleve (по 6 позиции)
- sotte (по 6 позиции)
- легкий бег на полупальцах
- танцевальный шаг
4) Танцевальные комбинации.
6. Народный танец.
1) Положения и движения рук:
- подготовка к началу движения (ладошка на талии)
- хлопки в ладоши
- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.)
2) Положения и движения ног:
- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая)
- простой бытовой шаг
- «Пружинка» -маленькое тройное приседание (по 6 позиции)
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса
- приставной шаг с приседанием
- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения)
- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота
- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения)
- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»)
- «елочка»
- «ковырялочка»
- поклон в русском характере (без рук).
3) Танцевальные комбинации.
7. Танцевальные этюды, танцы:
- сюжетный танец «Мшка косолапый»
- танец «Машина зарядка»
- танец «Тучка»
- танец «Лето»
8. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
9. Итоговое контрольное занятие.
10. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.
ИТОГО: 64 часа
Средняя группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
- Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
2.Классический танец.
- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению
- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции)
- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu)
- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.
3.Повтор 1 года обучения.
4. Танцевальные комбинации.
5. Народный танец.
- положение «полочка» (руки перед грудью)
- положение «лодочка».
- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском ха-рактере
- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием
- притоп простой, двойной, тройной
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами
- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции
- простой приставной шаг с притопом
- поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без)
6. Танцевальные этюды, танцы:
- танец «Осенние листья»
- танец «Новогодний хоровод»
- сюжетный танец «Шоколадные конфетки»
- танец « Разноцветная игра»
7. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
8. Итоговое контрольное занятие.
9. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.
ИТОГО: 64 часа
Старшая группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
Тематическое планирование.
1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
- Классический танец.
1)Повтор 1,2 года обучения.
2)Упражнения на ориентировку в пространстве:
- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль
- свободное размещение по залу, пары, тройки
- квадрат А.Я. Вагановой.
3) Положения и движения рук:
- перевод рук из одного положения в другое.
4) Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные)
- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад
- танцевальный шаг назад в медленном темпе
- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).
- relleve по 1,2, 3 позициям (муз. раз. 1/2, 1/4, 1/8)
- demi-plie по 1,2, 3 поз.
- demi-plie c с одновременной работой рук
- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы
- sotte по 1,2, 6 поз.
- sotte в повороте (по точкам зала).
5) Танцевальные комбинации.
3. Народный танец:
1)Повтор 1 года обучения.
2)Положения и движения рук:
- положение на поясе – кулачком
- смена ладошки на кулачок
- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца)
- хлопки в ладоши – двойные, тройные
- руки перед грудью – «полочка»
- «приглашение».
3) Положение рук в паре:
- «лодочка» (поворот по руку)
- «под ручки» (лицом вперед)
- «под ручки» (лицом друг к другу)
- сзади за талию (по парам, по тройкам).
4) Движения ног:
- шаг с каблука в народном характере
- простой шаг с притопом
- простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта)
- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию)
- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в соче-тании с demi-plie
- battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом
- притоп простой, двойной, тройной
- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу
- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад
- простой дробный ход (с работой рук и без)
- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга)
- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад
- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками
- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию)
- прыжки с поджатыми ногами
- «шаркающий шаг»
- «елочка»
- «гармошка»
- поклон на месте с руками
- поклон с продвижением вперед и отходом назад
- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции
- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом
- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.
(мальчики)
- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции)
- подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция).
(девочки)
- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями)
- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»
- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»
5) Упражнения на ориентировку в пространстве:
- диагональ
- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре
- «звездочка»
- «корзиночка»
- «ручеек»
- «змейка».
6) Танцевальные комбинации.
5. Бальный танец:
1) Постановка корпуса, головы, рук и ног.
2) Движения ног:
- шаги: бытовой, танцевальный
- поклон и реверанс
- боковой подъемный шаг (par eleve)
- «боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям)
- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке
- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.
3) Движения в паре:
- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика
- «боковой галоп» вправо, влево
- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.
Положения рук в паре:
- основная позиция
- «корзиночка».
4) Танцевальные комбинации.
6. Танцы:
- сюжетный танец «Коротышки»
- «Осенний вальс»
- «Новогодний»
- «Фиксики»
- «Кадриль»
7. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
8. Итоговое контрольное занятие.
9. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.
ИТОГО: 64 часа
Подготовительная группа.
(занятия 2 раза в неделю)
Тематическое планирование.
- Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
- Классический танец.
1)Повтор 3 года обучения.
2)Движения рук:
- port de bras.
3) Движения ног:
- demi-plie
- battement tendu
- passé
- relleve.
4) Танцевальные комбинации.
3. Народный танец:
1)Повтор 3 года обучения.
2)Положения и движения рук:
- переводы рук из одного положения в другое
- скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»
- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики)
- взмахи платочком (девочки).
3) Движения ног:
- поклон в русском характере
- кадрильный шаг с каблука
- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу)
- пружинящий шаг
- хороводный шаг
- хороводный шаг с остановкой ноги сзади
- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок
- переменный ход вперед, назад
- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук)
- ковырялочка с подскоком
- боковое «припадание» по 3 поз.
- «припадание» в повороте
- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону
- поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад)
- подготовка к «веревочке»
- «веревочка»
- прыжок с поджатыми
(девочки):
- вращение на полупальцах
(мальчики):
- присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»)
- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу
- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук
- скользящий хлопок по бедру, по голени
- одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад
- «гусиный шаг».
4) Движения в паре:
- соскок на две ноги лицом друг к другу
- пружинящий шаг под ручку (в повороте).
Упражнения на ориентировку в пространстве:
- «воротца»
- «карусель».
5)Танцевальные комбинации.
4. Бальный танец:
1)Повтор 3 года обучения.
2)Положения и движения ног:
Полька:
- par польки (по одному, по парам)
- par польки в сочетании с подскоками
- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад)
- прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу
- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).
Вальс:
- par вальса (по одному, по парам)
- par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).
Полонез:
- par полонеза
- par полонеза в парах по кругу.
Чарльстон:
- основное движение – «чарльстона»
- двойной чарльстон
- чередование одинарного и двойного чарльстона
- чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом
- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.
3) Движения в паре:
- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину
- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).
4) Танцевальные комбинации.
5. Танцы:
- «Русская плясовая»
- «Рок-н-ролл»
- «Весенний вальс»
- « Не детское время»
6. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
7. Итоговое контрольное занятие.
8. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.
ИТОГО: 64 часа
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника