Танцевальный кружок "Танцуем вместе"

 .

Укажите полное описание.

Программа занятий

         

Младшая  группа.

(занятия проводятся 2 раз в неделю)

Тематическое планирование.

  1. Вводное занятие.
  2. Партерная гимнастика:
  • упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп
  • упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага
  • упражнения для улучшения гибкости позвоночника
  • упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра
  • упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава
  • упражнения для исправления осанки
  • упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • игра «Найди свое место»
  • простейшие построения: линия колонка
  • простейшие перестроения: круг
  • сужение круга, расширение круга
  • интервал

4. Упражнения для разминки:

  • повороты головы направо, налево
  • наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»
  • наклоны корпуса назад, вперед, в сторону
  • движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик»«Незнайка»
  • повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед
  • повороты плеч с одновременным полуприседанием
  • движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в сторо-ны, руки вверх
  • «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки)
  • чередование шагов на полупальцах и пяточках
  • прыжки поочередно на правой и левой ноге
  • простой бег (ноги забрасываются назад)
  • «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра)
  • «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра)
  • «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед)
  • прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без
  • бег на месте и с продвижением вперед и назад.

5. Классический танец.

              1)Постановка корпуса.

              2)Положения и движения рук:

  • подготовительная позиция
  • позиции рук (1, 2, 3)
  • постановка кисти

          3)Положения и движения ног:

  • позиции ног (выворотные 1,2, 3)
  • demi plie (по 1 позиции)
  • relleve (по 6 позиции)
  • sotte (по 6 позиции)
  • легкий бег на полупальцах
  • танцевальный шаг

        4) Танцевальные комбинации.

6. Народный танец.

     1) Положения и движения рук:

  • подготовка к началу движения (ладошка на талии)
  • хлопки в ладоши
  • взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.)

       2) Положения и движения ног:

  • позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая)
  • простой бытовой шаг
  • «Пружинка» -маленькое тройное приседание (по 6 позиции)
  • «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса
  • приставной шаг с приседанием
  • приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения)
  • приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота
  • приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения)
  • приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»)
  • «елочка»
  • «ковырялочка»
  • поклон в русском характере (без рук).

  3) Танцевальные комбинации.

7. Танцевальные этюды, танцы:

  • сюжетный танец «Мшка косолапый»
  • танец «Машина зарядка»
  • танец «Тучка»
  • танец «Лето»

8. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

9. Итоговое контрольное занятие.

10. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

ИТОГО: 64 часа

Средняя группа.

(занятия проводятся 2 раза в неделю)

  1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.Классический танец.

  •  отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца
  • раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению
  •      танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции)
  • перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu)
  • реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

           3.Повтор 1 года обучения.

4. Танцевальные комбинации.

5. Народный танец.

      - положение «полочка» (руки перед грудью)

       - положение «лодочка».

       - battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском ха-рактере

        - battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием

        - притоп простой, двойной, тройной

        - ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами

        - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции

        - простой приставной шаг с притопом

        - поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без)

6. Танцевальные этюды, танцы:

- танец «Осенние листья»

- танец «Новогодний хоровод»

- сюжетный танец «Шоколадные конфетки»

- танец « Разноцветная игра»

7. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

8. Итоговое контрольное занятие.

9. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

ИТОГО: 64 часа

Старшая группа.

(занятия проводятся 2 раза в неделю)

Тематическое планирование.

     1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

  1. Классический танец.

1)Повтор 1,2 года обучения.

2)Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • положение прямо (анфас), полуоборот, профиль
  • свободное размещение по залу, пары, тройки
  • квадрат А.Я. Вагановой.

      3) Положения и движения рук:

  • перевод рук из одного положения в другое.

        4) Положения и движения ног:      

  • позиции ног (выворотные)
  • шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад
  • танцевальный шаг назад в медленном темпе
  • шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).
  • relleve по 1,2, 3 позициям (муз. раз. 1/2, 1/4, 1/8)
  • demi-plie по 1,2, 3 поз.
  • demi-plie c с одновременной работой рук
  • сочетание полуприседания и подъема на полупальцы
  • sotte по 1,2, 6 поз.
  • sotte в повороте (по точкам зала).

5) Танцевальные комбинации.

3. Народный танец:

1)Повтор 1 года обучения.

2)Положения и движения рук:

  • положение на поясе – кулачком
  • смена ладошки на кулачок
  • переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца)
  • хлопки в ладоши – двойные, тройные
  • руки перед грудью – «полочка»
  • «приглашение».

3) Положение рук в паре:

  • «лодочка» (поворот по руку)
  • «под ручки» (лицом вперед)
  • «под ручки» (лицом друг к другу)
  • сзади за талию (по парам, по тройкам).

4) Движения ног:

  • шаг с каблука в народном характере
  • простой шаг с притопом
  • простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта)
  • простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию)
  • battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в соче-тании с demi-plie
  • battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом
  • притоп простой, двойной, тройной
  • простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу
  • простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад
  • простой дробный ход (с работой рук и без)
  • танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга)
  • простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад
  • простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками
  • танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию)
  • прыжки с поджатыми ногами
  • «шаркающий шаг»
  • «елочка»
  • «гармошка»
  • поклон на месте с руками
  • поклон с продвижением вперед и отходом назад
  • боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции
  • «ковырялочка» с двойным и тройным притопом
  • «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

  • подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции)
  • подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция).

(девочки)

  • простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями)
  • маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»
  • бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»

5) Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • диагональ
  • простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре
  • «звездочка»
  • «корзиночка»
  • «ручеек»
  • «змейка».

6) Танцевальные комбинации.

5. Бальный танец:

1) Постановка корпуса, головы, рук и ног.

2) Движения ног:

  • шаги: бытовой, танцевальный
  • поклон и реверанс
  • боковой подъемный шаг (par eleve)
  • «боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям)
  • «пике» (одинарный, двойной) в прыжке
  • легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

3) Движения в паре:

  • (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика
  • «боковой галоп» вправо, влево
  • легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

     Положения рук в паре:

  • основная позиция
  • «корзиночка».

4) Танцевальные комбинации.

6. Танцы:

  • сюжетный танец «Коротышки»
  • «Осенний вальс»
  • «Новогодний»
  • «Фиксики»
  • «Кадриль»

7. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

8. Итоговое контрольное занятие.

9. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

ИТОГО: 64 часа

Подготовительная группа.

(занятия 2 раза в неделю)

Тематическое планирование.

  1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
  2. Классический танец.

1)Повтор 3 года обучения.

2)Движения рук:

  • port de bras.

3) Движения ног:

  • demi-plie
  • battement tendu
  • passé
  • relleve.

4) Танцевальные комбинации.

3. Народный танец:

1)Повтор 3 года обучения.

2)Положения и движения рук:

  • переводы рук из одного положения в другое
  • скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»
  • скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики)
  • взмахи платочком (девочки).

3) Движения ног:

  • поклон в русском характере
  • кадрильный шаг с каблука
  • шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу)
  • пружинящий шаг
  • хороводный шаг
  • хороводный шаг с остановкой ноги сзади
  • хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок
  • переменный ход вперед, назад
  • «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук)
  • ковырялочка с подскоком
  • боковое «припадание» по 3 поз.
  • «припадание» в повороте
  • перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону
  • поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад)
  • подготовка к «веревочке»
  • «веревочка»
  • прыжок с поджатыми

(девочки):

  • вращение на полупальцах

(мальчики):

  • присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»)
  • присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу
  • присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук
  • скользящий хлопок по бедру, по голени
  • одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад
  • «гусиный шаг».

4) Движения в паре:

  • соскок на две ноги лицом друг к другу
  • пружинящий шаг под ручку (в повороте).

    Упражнения на ориентировку в пространстве:

  • «воротца»
  • «карусель».

5)Танцевальные комбинации.

4. Бальный танец:

1)Повтор 3 года обучения.

2)Положения и движения ног:

Полька:

  • par польки (по одному, по парам)
  • par польки в сочетании с подскоками
  • «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад)
  • прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу
  • «подскоки» в повороте (по одному и по парам).

Вальс:

  • par вальса (по одному, по парам)
  • par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).

Полонез:

  • par полонеза
  • par полонеза в парах по кругу.

Чарльстон:

  • основное движение – «чарльстона»
  • двойной чарльстон
  • чередование одинарного и двойного чарльстона
  • чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом
  • пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.

3) Движения в паре:

  • легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину
  • легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).

4) Танцевальные комбинации.

5. Танцы:

  • «Русская плясовая»
  • «Рок-н-ролл»
  • «Весенний вальс»
  • « Не детское время»

6. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

7. Итоговое контрольное занятие.

8. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

ИТОГО: 64 часа

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie