Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Осуществление образовательного процесса, проведение праздников, развлечений, занятий по музыкальной и двигательной деятельности.

Проведение гимнастики, физкультурно – оздоровительных мероприятий, организованной образовательной деятельности, праздников и развлечений.

Совмещенный музыкально-спортивный зал:

- фортепиано

- музыкальный центр

- наборы музыкальных инструментов,

- дидактический материал для занятий с детьми (мягкие игрушки, листочки)

- диски, аудиокассеты с записью музыкальных произведений,

- магнитофон,

- проектор, экран для просмотра.

Оборудование физкультурного зала:

- тренажер велосипед, беговая дорожка, лыжи, батут для прыжков

- пособия для метания (мячи, мешочки, мишени, кольцебросы)

- пособия для подлезания, лазания (дуги, гимнастические скамейки, гимн. доски, тоннели)

- пособия для прыжков (стойки, кубы, скакалки, резиновые коврики)

- пособия для общеразвивающих упражнений (ленточки, флажки, кубики, гимнастические палки, гантельки, мешочки с песком, косички, платочки)

- пособия для развития чувства равновесия (гимн. скамейки, кубы, канаты, гимн. доски, наклонные доски, ребристые доски)

- пособия для подвижных игр (маски, шапочки)

- пособия для спортивных игр (бадминтон, волейбол, хоккей, городки).

Осуществление дополнительной образовательной деятельности:

-компьютер

-интерактивная доска

- дидактическое оборудование

-мольберты

-наборы ЛЕГО

- наборы деревянного конструктора

-блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

-наборы резиновых и пластиковых игрушек для театрализации

-мультстудия

-аквариум

- игры по экологии

В группе имеется физкультурный центр:

1. Мягкие игрушки 

2. Наглядные пособия.

3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки – топошки, мячи для прыжков).

4. Атрибуты для подвижных игр.

В группе имеется игровой центр:

1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым  играм «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Шофёр», «Дом»;

2. Дидактические игры (настольно – печатные);

3. Театральные игры.

4. Многофункциональные ширмы.

5. Игры с песком и водой.

6. Режиссерские игры.

В группе имеется математический и познавательный центр:

1. Дидактические игры и игрушки.

2. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.

3. Разнообразные конструкторы.

4. Коллекции.

5. Макеты «Дикие и домашние животные».

6. Плакаты.

В группе имеются:

- разного вида конструкторы:

1. Настольные (лего, механический).

2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули)

3. Самодельные (из бросового материала).

- схемы, образцы построек.

В группе имеется речевой центр:

1. Книги разных литературных жанров.

2. Журналы мод, машин и др.

3. Коллекции (марок, значков).

4. Буклеты по различным литературным произведениям.

5. Речевые игры.

6. Модели, картинки  по составлению рассказов.

7. Альбомы загадок.

8.Художественная литература для чтения детям 3-4 лет

Изобразительная деятельность.

В группе имеется цент по изобразительной деятельности:

1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов).

2. Наборы картинок.

3. Книги по обучению детей рисованию;

4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы).

5. Трафареты.

6. «Рисовальная доска».

7. Поднос с речным песком для рисования.

8. «Полочка красоты»

В группе имеется физкультурный центр:

1. Гимнастическая лестница.

2. Кольцеброс

3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки, мячи для прыжков).

В группе имеется игровой центр:

1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым  играм «Больница», «Магазин», «Ателье», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».

2. Дидактические игры (настольно – печатные).

3. Театральные игры.

4. Многофункциональные ширмы.

5. Игры с песком и водой.

6. Режиссерские игры: «Дом», «Рыбалка» и др.

В группе имеется математический центр:

1. Дидактические игры и игрушки.

2. Головоломки.

3. Кубики математические.

4. Разнообразные конструкторы.

5. Измерительные приборы и инструменты.

6. Обучающие карточки.

В группе имеется познавательный центр:

1. Дидактические игры.

2.Лото, домино.

3.Методическое пособие «Наблюдение за погодой».

4.Макеты природных зон.

5.Коллекции.

6.Альбомы для рассматривания.

7.Наборы для игр с песком и водой.

8. Материалы, подлежащие исследованию.

В группе имеются:

- разного вида конструкторы:

1. Настольные (лего, механический, пластмассовый).

2. Большие напольные (деревянный, пластмассовый, мягкие модули).

3. Самодельные (из бросового материала).

4. Картотека схем, образцов построек.

В группе имеется речевой центр:

1. Книги разных литературных жанров.

2. Магнитная азбука.

3. Коллекции.

4.Дидактические игры.

5. Речевые игры.

6. Модели, схемы, картинки  по составлению рассказов.

7. Альбомы «Загадки», «Все работы хороши».

8.Художественная литература для чтения детям 4-5 лет

Изобразительная деятельность.

В группе имеется цент по изобразительной деятельности:

1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов).

2. Наборы картинок.

3. Книги по обучению детей рисованию;

4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы).

5. Трафареты.

6. Мольберт

7. «Полочка красоты»

В группе имеется физкультурный центр:

1. Дорожки здоровья.

2.  Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки здоровья, мячи для прыжков, боксёрские перчатки).

3. Кольцеброс, мишень для метания

4. Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, игрушки.

В группе имеется игровой центр:

1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым  играм «Больница», «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Ателье», «Почта», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».

2. Дидактические игры (настольно – печатные).

3. Театральные игры.

4. Многофункциональные ширмы.

5. Игры с песком и водой.

6. Режиссерские игры «Город», «Динозавры», «Замок», «Дикие животные».

В группе имеются математический  и познавательный центр:

1. Дидактические настольные игры.

2. Пазлы, лото, домино.

3. Головоломки.

4. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.

5. Разнообразные конструкторы.

6. Измерительные приборы и инструменты

7. Календари.

8. Часы.

9.Модель числового ряда.

10.Модель оси времени.

11.Коллекции фантиков, открыток, календарей, флагов, значков, пуговиц, природных материалов и др.

12. Макеты климатических зон «Пустыня», «Море», «Север».

13. Карточки с заданиями « Умники и умницы».

14. Наборы цифр.

15.Календарь природы, погоды.

В группе имеются:

- разного вида конструкторы:

1. Настольные (лего, механический, сотовый).

2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули).

3. Самодельные (из бросового материала).

- схемы, образцы построек.

- альбом «Разные виды архитектуры».

В группе имеется литературно-речевой центр:

1. Книги разных литературных жанров.

2. Выставка книг одного писателя (меняется ежемесячно).

2. Журналы мод, машин и др.

3. Коллекции (марок, значков).

4. Буклеты по различным литературным произведениям.

5. Литературные игры.

6. Модели, схемы по составлению рассказов.

7. Книг детского самоиздата.

8. Альбомы загадок.

9. Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).

10.Художественная литература для чтения детям 5-6 лет

В группе имеется физкультурный центр:

1. Дорожки здоровья.

2. Кольцеброс, мишени для метания.

3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, эспандеры, мячи для прыжков, боксёрские перчатки).

4. Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки, игрушки.

В группе имеется игровой центр:

1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым  играм «Больница», «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Ателье», «Почта», «Дом», «Строитель», «Парикмахерская».

2. Дидактические игры (настольно – печатные).

3. Театральные игры.

4. Многофункциональные ширмы.

5. Игры с песком и водой.

6. Режиссерские игры «Город», «Динозавры», «Замок», «Дикие животные».

В группе имеются математический  и познавательный центр:

1. Дидактические настольные игры.

2. Пазлы, лото, домино.

3. Головоломки.

4. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.

5. Разнообразные конструкторы.

6. Измерительные приборы и инструменты

7. Календари.

8. Часы.

9. Проектор.

10.Экран для проектора.

11.Коллекции фантиков, открыток, календарей, флагов, значков, пуговиц, природных материалов и др.

12. Макеты климатических зон «Пустыня», «Море», «Север».

13. Карточки с заданиями « Умники и умницы».

14. Наборы цифр.

15.Календарь природы, погоды.

В группе имеются:

- разного вида конструкторы:

1. Настольные (лего, механический, сотовый).

2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули).

3. Самодельные (из бросового материала).

- схемы, образцы построек.

- альбом «Разные виды архитектуры».

В группе имеется литературно-речевой центр:

1. Книги разных литературных жанров.

2. Выставка книг одного писателя, (меняется ежемесячно).

2. Журналы мод, машин и др.

3. Коллекции (марок, значков).

4. Буклеты по различным литературным произведениям.

5. Литературные игры.

6. Модели, схемы по составлению рассказов.

7. Книг детского самоиздата.

8. Альбомы загадок.

9. Картинки для составления рассказов (с фабульным развитием действия, описательных, сюжетных).

10.Художественная литература для чтения детям 6-7лет

В группе оформлены разнообразные центры центры активности, сответсвующие  требованиям к РППС по ФГОС ДО.

В группе имеется музыкальный центр:

1. Музыкальные инструменты: погремушки, бубны, барабаны, металлофоны  и др.

2. Не озвученные музыкальные игрушки.

3. Музыкально – дидактические игры.

4. Музыкальные игрушки.

5. Мягкие игрушки – модули "Дом"

6. Наглядные пособия.

7. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки , мячи для прыжков).

8. Атрибуты для подвижных игр.

9. Горка.

10.Развивающие игрушки.

11. Игрушки для игр с песком и водой.

12.Дидактическая кукла.

13.Коллекции альбомов для рассматривания.

14. В группе имеются: - разного вида конструкторы:

-Настольные (лего, мелкий деревянный, крупный пластмассовый).

- Большие напольные (деревянный, пластмассовый).

-Самодельные (из бросового материала).

-Кубики разного размера.

15.В группе имеется речевой центр:

-.Предметно-методический комплект игрушек по ФОП

-Демонстрационный материал-картины.

-Дидактическая кукла.

-Учебно-наглядные пособия (иллюстрации, фотографии)

-Художественные книги  для чтения детям 1-2  лет.

В группе имеется физкультурный центр:

1. Мягкие игрушки 

2. Наглядные пособия.

3. Спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, жгутики, мешочки с песком, кольцебросы, коврики, дорожки для ходьбы, мячи для прыжков).

4. Атрибуты для подвижных игр.

В группе имеется игровой центр:

1. Ролевые атрибуты, оборудование к сюжетно-ролевым  играм «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Шофёр», «Дом»;

2. Дидактические игры (настольно – печатные);

3. Театральные игры.

4. Многофункциональные ширмы.

5. Игры с песком и водой.

6. Режиссерские игры.

В группе имеется математический и познавательный центр:

1. Дидактические игры и игрушки.

2. Книжки рассказов в картинках, занимательные книги по математике.

3. Разнообразные конструкторы.

4. Коллекции игрушек.

5. Макеты «Дикие и домашние животные».

6. Плакаты.

В группе имеются:

- разного вида конструкторы:

1. Настольные (лего, механический).

2. Большие напольные (деревянный, мягкие модули)

3. Самодельные (из бросового материала).

- схемы, образцы построек.

В группе имеется речевой центр:

1. Книги разных литературных жанров.

2. Журналы мод, машин и др.

3. Коллекции (марок, значков).

4. Буклеты по различным литературным произведениям.

5. Речевые игры.

6. Модели, картинки  по составлению рассказов.

7. Альбомы загадок.

8.Художественная литература для чтения детям 2-3 лет

Изобразительная деятельность.

В группе имеется цент по изобразительной деятельности:

1. Альбомы (варианты, способы рисования рамок, деревьев, домов, цветов).

2. Наборы картинок.

3. Книги по обучению детей рисованию;

4. Разнообразные изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, шариковые ручки, тушь, пластилин, бумага разной фактуры и формы).

5. Трафареты.

6. «Рисовальная доска».

7. Поднос с речным песком для рисования.

8. «Полочка красоты»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий в МБДОУ "Детский сад № 28 "Пчёлка" нет. 

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован  спортивный зал, совмещённый с музыкальным залом,  2 спортивные площадки, физкультурные центры в группах, развивающая среда на участках ДОУ.

№  Спортивный объект Функциональное назначение
1 Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности
2 Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад № 28 "Пчёлка"» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом  и с предоставлением услуги контент-фильтрации Интернет-трафика.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 3 компьютера, 1 моноблок - все которых имеют выход в Интернет, 3 проектора, 3 принтера и 1 интерактивная доска. А также детский сад оснащен - 1 видеокамерой, 1 телевизором, 7 магнитофонами и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
 На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: 

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Детский портал "Теремок"   http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"   http://pochemu4ka.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием. Назначено лицо по каждому зданию, отвечающее за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie